Наш новый сайт "Маркет-мастер"
Типы договоров по ТО.
Ставки по ТО по каждому виду оборудования хранятся в справочнике "Типы договоров". Они являются периодическими величинами и могут различаться по пяти уровням:
- первый уровень (I) - до 5 единиц данного вида оборудования включительно;
- второй уровень (II) - от 6 до 10 единиц оборудования;
- третий уровень (III) - свыше 10 единиц оборудования.
Эти уровни используются при расчете ставок за ТО, если в карточке клиента в поле реквизита Уровень выбрано "авто". При желании в этом поле можно выставить уровень клиента жестко вручную, но нужно учесть при этом, что он будет использоваться при расчете ставок по всем типам договоров с этим клиентом (становится актуальным, если у клиента 2 и более типа договора, например, ККМ и Весы).
Четвертый (IV) и пятый (V) уровни заведены для особых нужд, и выставляются только вручную.
Если в Вашей фирме не предусмотрено скидок по количеству единиц оборудования, Вы можете проставить одинаковые значения ставок по всем уровням для выбранного типа договора.
В столбце "Файл таблицы" должен быть введен путь в каталоге базы к файлу печатной формы договора данного типа, например: "EXTFORMS\PrnForms\ДоговортипА.mxl".
Заключение, перезаключение и расторжение договоров по ТО.

Для учета ТО после заведения оборудования клиента необходимо заключить договора с клиентами по различным видам оборудования.
Несколько слов о нумерации договоров.
Для обеспечения уникальности номеров договоров, и в тоже время отслеживания перезаключения договоров, была принята следующая система нумерации договоров:
Каждый клиент имеет уникальный код в справочнике контрагентов, этот код ложится в основу номера договора, к которому через "_" приписывается название типа договора (например, тип А), а затем через "_" автоматически прибавляется порядковый номер приложения к договору (сам договор имеет приложение №1, при его перезаключении выписывается приложение №2 и т.д. по порядку).
В форме списка справочника "Контрагенты" в левом нижнем углу находится кнопка "Договора", по ней открывается форма списка подчиненного справочника договоров клиента на ТО. Каждый элемент справочника договоров содержит вид оборудования, тип договора (элемент справочника "Типы договоров"), количество аппаратов (строк в договоре), статус (Перечисление - "Заключен","Расторгнут") и сам документ договор (периодическая величина). В справочник "Типы договоров" должны быть занесены ставки для 5-ти уровней клиентов (или хотя бы первых 3-ех) и прописан путь к файлу печатной формы договора данного типа.
Для пролонгации старого договора или после того как в справочнике "ОборудованиеКлиента" добавилось или убавилось количество оборудования, или при изменении величины ставок по ТО необходимо выписать новое Приложение к Договору на ТО, предварительно расторгнув старое. Для этого необходимо сначала зайти в подчиненный справочник договоров, выбрать старый договор (приложение), нажать кнопку Сд. Непров. и Открыть, проставить в договоре статус "Расторгнут", провести его и уже затем сделать Вв. на основании по соответствующей кнопке. Будет задан вопрос, хотите ли Вы сделать новый договор или выписать приложение к существующему договору (при этом не нужно перепечатывать сам договор, печатается только лист очередного приложения с суммами ставок по ТО). Новый договор есть смысл выписывать, если изменяется фирма или тип договора.
Для заключения договора данного типа с клиентом впервые необходимо просто воспользоваться кнопкой Новый договор в справочнике Договора. При создании нового документа "Договор" выбирается вид оборудования, дата заключения, тип договора, клиент, дата окончания договора. В договор автоматически попадает оборудование указанного вида данного клиента, стоящее на учете. Если у клиента нет оборудования вообще, то распечатывается пустой договор с 5-ю строками. Это можно использовать для резервирования кодов клиентов (номеров договоров). После проведения договора в подчиненный справочник договоров клиента записывается новый элемент (при создании договора данного типа у клиента впервые) или устанавливается периодический реквизит Договор (при пролонгации в нем хранится вся история составления приложений). После проведения договора (кнопка Провести) нужно нажать кнопку Обн. ставку над столбцом таблицы "СтавкаТО", таблица будет заполнена ставками оборудования с учетом уровня клиента (при заключении договора он может измениться), ставок моделей (периодическая величина) и значения флага подключ. к компьютеру (и значения величины ставки за подключ. к к-ру - константа). После этого, если договор был заключен или перезаключен до 15-го числа текущего месяца, нужно сделать начисление, оно производится по кнопке Начислить из того же документа Договор. При этом автоматически создается документ "Отмена начислений" для данного клиента на величину разницы между начислением по данному виду оборудования в текущем месяце и суммой ставок по данному договору. После проведения этого документа у клиента возникает долг по ТО по данному виду оборудования за текущий месяц.
После обновления ставок в договоре документ нужно сохранить (кнопка ОК).
Проведение заключенного договора изменяет статус оборудования клиента на состояние "Заключен договор" и прописывает документ договор в соответствующий реквизит справочника "Оборудование клиента".
Если при создании нового договора с клиентом в договор не попадает то или иное оборудование, это может говорить о том, что не был расторгнут предыдущий договор с этим оборудованием, т.е. в новый договор попадает только оборудование того же вида, на какое заключается договор, из справочника Оборудование клиента, подчиненного справочнику Клиента, кроме аппаратов со статусом Заключен.
При проведении договоров со статусом Расторгнут договор расторгается Текущей датой (т.е. при расторжении задним числом необходимо менять текущую дату). Если договор со статусом Расторгнут будет перепроведен позже заключения следующего договора, возможна путаница в справочнике договоров.


Нужно видеть разницу между подчиненными справочниками Клиентов Договора и Договоры. Договора - это справочник договоров клиентов по ТО (добавлен в стандартную конфигурацию), а Договоры - справочник договоров, по которым ведется учет в регистрах учета по покупателям и поставщикам (присутствует во всех документах по поставщикам и покупателям, по умолчанию всегда выбирается Основной договор, был в стандартной конфигурации).
При покупке ККМ обычно клиент платит за ввод в эксплуатацию и несколько месяцев ТО.
Ввод в эксплуатацию оформляется документом "Механик".
Для расторжения договора необходимо в форме списка справочника Договора выбрать расторгаемый договор и нажать кнопку Сд. Непров. и Открыть. После этого поменять статус договора на Расторгнут и провести документ. При расторжении договора статус оборудования клиента устанавливается в состояние Расторгнут договор.
Для простого просмотра договоров клиента необходимо нажимать кнопку Открыть договор. Т.к. непроведенные документы Договор не попадают в справочник Договоров, следите за тем, чтобы и заключенные, и расторгнутые договора были проведены.

Назад

©2004"Dmitriy (Stok)" Webmaster: Artyom Polyakov
Используются технологии uCoz